12.02.2007

Новые конфликты в мире open source

За последнее время произошло также несколько событий, которые многие назвали прямой угрозой существования open source в его нынешнем виде.

Сначала Oracle заявил о том, что собирается поддерживать Red Hat Enterprise Linux самостоятельно, предоставляя сервис аналогичный тому, который предоставляет Red Hat. Затем Microsoft и Novell заявили о сотрудничестве в области open source. После Sun объявил о том, что собирается внедрить бизнес-модель аналогичную той, которую использует Red Hat.

Все это говорит о том, что крупные коммерческие компании, такие как Oracle, Microsoft, Sun, стремятся выйти на рынок свободного программного обеспечения, потеснив компании, которые исторически на нем работают. Поэтому после этих заявлений многие обозреватели заявили о начале новой войны. Мы бы назвали это не войной, а нормальной здоровой конкуренцией.

Но это соревнование будет несколько нестандартным, слишком уж разными методами пользуются конкуренты. Похоже, нас ждет соревнование маркетинга и репутации.

Компании, традиционно работающие в области программного обеспечения с открытым исходным кодом, полагаются на свою репутацию как на основное средство в конкурентной борьбе. Скорее всего, Вы ни разу не слышали о крупных рекламных кампаниях Red Hat. Их просто нет. Red Hat вкладывает средства в разработку, в инфраструктуру, в организацию всемирной службы технической поддержки, а не в рекламу.

Поставщики коммерческого программного обеспечения, напротив, привыкли полагаться на активные рекламные компании. И, похоже, в новой для себя области они собираются применять старые методы.

Что из этого получится? Скорее всего, репутация перевесит, и победит традиционный для open source подход. Почему? Потому что в мире open source люди платят деньги не за лицензии, а за сервис. И если уровень сервиса их не устраивает, то они уходят к другому поставщику. И от рекламы в такой ситуации зависит не так уж много.

Комментариев нет: