11.11.2007

Oracle и BEA. Несостоявшаяся сделка.

Хроника событий:

  1. 12 октября 2007

Oracle заявляет о том, что 9 октября 2007 сделал предложение совету директоров BEA, в котором предлагает приобрести компанию по цене $17.00 за акцию при рыночной цене акций $13.62. По заявлениям руководства Oracle, предлагаемое поглощение будет исключительно дружественным. Oracle обязуется обеспечить поддержку существующих на сегодняшний день внедрений BEA, точно так как же, как ранее в случае с PeopleSoft и Siebel.

  1. 25 октября 2007

Совет директоров BEA заявляет, что предложение Oracle явно занижено. BEA после консультаций с независимыми аналитиками пришла к мнению, что объективная стоимость компании составляет $21.00 за акцию. Письмо, излагающее позицию BEA, направлено в Oracle.

  1. 25 октября 2007

Буквально через несколько часов Oracle заявляет, что $21.00 за акцию неприемлемо высокая цена и для Oracle, и для любых других претендентов. Поэтому компания остается при своем первоначальном мнении и предлагает $17.00 за акцию. Кроме того, Oracle устанавливает срок действия своего предложения до 28 октября.

  1. 28 октября 2007

Oracle заявляет, что срок действия его предложения истек. По заявлению компании, «если держатели акций BEA недовольны решением совета директоров, то это их задача – предпринять соответственные действия, никак не задача Oracle».

Итого, сделка не состоялась.

Oracle сделал очередную попытку приобрести разработчика middleware, но сделка опять не удалась. Напомним, что до этого Oracle пытался приобрести JBoss, но JBoss предпочел объединиться с Red Hat вместо того, чтобы быть купленным Oracle.

Собственно говоря, ничего удивительного в том, что разработчики middleware не торопятся продать свои компании, нет. Направление SOA сейчас популярно, и нет никакого резона продавать свой бизнес в этой области. Гораздо более интересны мотивы Oracle. Ведь у компании есть свое направление middleware, в котором активно ведутся разработки. С чем связаны такие активные попытки приобрести его аналоги? Это способ устранить конкурентов или компания не удовлетворена темпом и качеством своих разработок и хочет сменить платформу?

Ответить однозначно здесь, конечно, нельзя. Скорее всего, все же первое – компания пытается обеспечить себе доминирование на рынке. Только вот методы при этом наводят на мысль, что сделать это иначе, как купив конкурентов, компания не может.