Ни для кого не секрет, что рынок ноутбуков сейчас растет гораздо быстрее рынка десктопов. Прогноз, что в 2007 году ноутбуки принесут производителям оборудования больше прибыли, чем стационарные десктопы (http://www.eweek.com/article2/0,1895,2074541,00.asp), похоже, сбывается. А для некоторых компаний, например, для Hewlett-Packard (http://www.eweek.com/article2/0,1895,2219669,00.asp), это уже очевидный факт.
При этом рост обеспечивается большей частью за счет бюджетных моделей (менее $1000). Это выглядит вполне логичным, так как число людей, готовых покупать дорогие престижные модели, изменяется мало. В то же время все более распространенным становится wi-fi и все большую популярность обретает идея «мобильного офиса». В итоге, когда цена ноутбука падает ниже психологического барьера в $1000, все большее количество покупателей, в том числе корпоративных, переходят со стационарных десктопов на ноутбуки.
Но на этом этапе возникает одна проблема. Имя этой проблеме – Vista. Ну не приспособлены ноутбуки с 1 Gb оперативной памяти и встроенным видео для полноценной работы с Vista! Кроме того, стоимость Vista для этого ноутбуков этого ценового диапазона составляет заметную часть итоговой цены.
В итоге у компаний-сборщиков остается три пути. Первый путь – наращивать мощность ноутбуков и тем самым уйти из притягательного ценового диапазона. Второй путь – использовать версию Vista Home Basic, которую ненавидят даже самые ярые сторонники Vista. Третий путь – отказаться от Vista.
Первый путь рассматривать просто неинтересно. Те компании, которые его выбирают, автоматически отказываются от борьбы за большую нишу рынка. Второй путь выглядит вполне реальным и некоторые компании поставляют ноутбуки с Vista Home Basic. Но здесь возникает одно «но» – с точки зрения пользователя Vista Home Basic ничем не лучше XP. Можно долго рассуждать о ее технических нововведениях, но попробуйте объяснить их обычному пользователю. Для него она останется системой с множеством минусов относительно XP (непривычность, отсутствие многих нужных программ, медленность работы) и при этом без единого плюса. Наверняка Вы и сами неоднократно слышали подобные мнения.
В итоге, как показывает практика, ноутбуков с Vista Home Basic в продаже все меньше. И все большее количество сборщиков выбирают третий путь – отказ от Vista. Многие из них сейчас продолжают предлагать XP как вариант предустановленной системы. Но этот путь ведет в никуда – срок жизни XP на исходе, тем более в ситуации, когда Microsoft активно продвигает Vista.
Поэтому не удивительно, что многие компании смотрят на Linux как на наиболее перспективную альтернативу Vista. На сегодняшний день ноутбуки с тем или иным Linux уже предлагают Dell, HP, Lenovo, Asus. Их мотивы вполне понятны – используя Linux они получают возможность предложить работоспособный ноутбук для любых задач, используя при этом недорогие процессоры, всего 512 Mb оперативной памяти и встроенное видео. В конечном итоге это дает большую гибкость – можно снижать цены и захватывать рынок, а можно не менять цены и увеличивать свою прибыль с одного ноутбука.
Вряд ли остальные сборщики захотят упустить свою долю рынка. Поэтому появление большего количества ноутбуков с Linux – исключительно вопрос времени.
При подготовке обзора использован материал Steven J. Vaughan-Nichols (http://www.eweek.com/category2/0,2662,1586243,00.asp).
Комментариев нет:
Отправить комментарий